НОВОСТИ
13.05.2009
Депутаты предлагают поменять ориентиры госполитики в воспитании детейГруппа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение палаты законопроект, который предлагает государству поставить своей целью воспитание в детях нравственности, любви к России и к родителям, а также усовершенствовать уголовную и административную защиту детей, которые зачастую оказываются беззащитными перед жестокостью взрослых. Документ, вносящий изменения в ряд законов, предложен депутатами двух фракций - "Единая Россия" и "Справедливая Россия", среди авторов вице-спикеры Госдумы, председатели профильных комитетов. Поправки вводят принцип приоритетности прав и интересов ребенка по отношению к конституционным правам и свободам других граждан. Это означает, что все суды, органы власти, парламентарии, социальные государственные и частные организации будут обязаны первоочередное внимание уделять обеспечению интересов ребенка, а уже затем интересов взрослых. Родина - Россия Государству впервые в новейшей истории России предложено прививать детям нравственность, любовь к родителям и России. В законопроекте, который вносит поправки в закон "Об образовании", определяется, что государство теперь ставит своей целью воспитывать патриотизм у детей. Кроме того, через 18 лет после развала Советского союза в законодательстве предлагается написать, что государство воспитывает любовь к России, а не к расплывчатому понятию "Родина", которое указано в законе сейчас. Авторы указывают, что это противоречит Конвенции ООН о правах ребенка. Сейчас в законе "Об образовании", вопреки указаниям ООН, "закрепляется обезличенная норма о любви к родине, а не к России как стране проживания ребенка", и отсутствуют гарантии воспитания детей в российских школах на основе отечественных традиций, этики и культуры поведения, отмечают депутаты. Поправки в закон "Об образовании" расширяют принципы, на которых основывается образовательная и воспитательная госполитика. Кроме уже определенных принципов воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, законопроект предлагает установить новые базисные принципы: воспитание нравственности, патриотизма, уважение к родителям, к России, ее истории, традициям, культуре, к Конституции РФ, к законам РФ, бережное отношение к природе и приобщение к здоровому образу жизни. Детей предлагается воспитывать теперь "в духе идеалов мира, терпимости, свободы, равенства и справедливости, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами". Традиционная религия в школе Также поправки разрешают преподавание основ традиционных для России религий. Предлагается дать возможность включать в процесс школьного образования основы православной, христианской, мусульманской, буддистской или иудаистской культуры, которые составляют "неотъемлемую часть исторического и культурного наследия народов России". Это, по мнению авторов законопроекта, также обусловлено положениями Конвенции ООН о правах ребенка, обязывающей государства обеспечить ребенку такое образование, которое основывалось бы на воспитании уважения к культуре и национальным ценностям страны, в которой он проживает. Понять, что такое воспитание Вводится ряд новых понятий, в том числе "воспитание" и "надлежащее воспитание", которые пока не определены в законодательстве. Под "воспитанием" предлагается понимать "целенаправленный и непрерывный процесс воздействия на физическое, психическое и духовно-нравственное развитие ребенка, направленный на подготовку его к самостоятельной жизни и заключающийся в привитии ребенку навыков поведения, соответствующего духовно-нравственным ценностям и интересам российского общества". Термин "воспитание" используется и в Конституции РФ, и в Семейном кодексе РФ, в Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ, и других законах, но нигде смысл термина не объясняется. "Надлежащим" предлагается считать воспитание, основанное на уважении к родителям, к России, ее истории, традициям и культуре, к законам, опирающееся на идеалы мира, терпимости, свободы, равенства и справедливости. В законопроекте есть и конкретные предложения по выстраиванию системы воспитания. Так, вопросы организации гражданско-патриотического воспитания детей, в том числе празднования дней воинской славы России, предлагается передать в ведение региональных властей. Законопроект также предлагает повысить роль и статус кадетских корпусов как учреждений, направленных на подготовку несовершеннолетних к военной службе, службе в правоохранительных органах и другой государственной службе. Определяется, что дети, успешно окончившие кадетские корпуса, принимаются в военные ВУЗЫ вне конкурса при условии "успешного прохождения вступительных испытаний и соответствия другим установленным для поступающих требованиям". | |