НОВОСТИ

18.03.2010  

Гимназия - территория активной молодёжи

В конце прошлого учебного года в Красноярском крае среди Общественно Активных Школ был объявлен конкурс на участие в международной программе "Центр Социального Менеджмента", которая финансируется организацией "КонтинЮ" (Великобритания), "Эдукатор" (Польша), КРМОО Центр "Сотрудничество" при поддержке ООН. Наша Красноярская женская мариинская гимназия как яркий представитель общественно активной школы подала заявку на участие и вошла в список 14 школ края, которые обучаются по данной программе.

С 25 по 29 сентября на базе отдыха "Бузим" прошел первый этап проекта. Целью проекта является развитие гражданской позиции у молодежи и повышение коммуникативных навыков общения. В течение пяти дней участники работали в двух группах, изучая вместе со своими педагогами такие темы: "Навыки принятия решений", "Общество, виды сообществ", "Методы сбора информации". Обучение позволило нам не только познакомиться с новыми людьми, но и поделиться опытом решения проблем и реализации поставленных целей. Работа на данном этапе не закончилась. Все школы получили домашнее задание, которое должны представить на втором этапе проекта в декабре этого года. А школа-победитель, создавшая лучший социальный проект, поедет на стажировку школы Сибирского Федерального округа. А это, несомненно, стимул, ради которого мы готовы упорно трудиться!

В промежутке между сессиями отдохнуть не удалось, нам предстояла работа над домашним заданием. В течение двух месяцев наша гимназия была поглощена его выполнением - составлением карты социального сообщества. Мы выявляли наиболее актуальные проблемы в нашем районе, проводили социальные опросы, создавали макет карты социального сообщества, находили единомышленников и организации, готовые протянуть нам руку помощи. В ходе этой работы мы выявили главную проблему в микрорайоне "Зеленая роща", где живем и мы сами. На решение этой проблемы мы и направили свой проект. Но на реализацию такого глобального проекта лишь коммуникативных качеств недостаточно, необходимо умение находить ресурсы, выявлять проблемы и знать, как их решить. Именно для этого нас и собрали на второй тренинговой сессии. Она проходила в декабре на базе отдыха "Бузим". После двух месяцев разлуки вновь встретились старые друзья, готовые творить и воплощать свои идеи в жизнь. Зал наполнился радостными голосами, на лицах появились улыбки, в глазах загорелись искры…

Первым этапом нашей работы было представление карт местного сообщества. Все выходные мы репетировали представление, редактировали макет созданной карты, но все эти силы были потрачены не зря – по результатам голосования наша карта оказалась самой лучшей. Это придало нам еще больший энтузиазм и рвение к дальнейшей работе.
И вот наступил первый день тяжелой трудовой деятельности. На первом модуле мы изучали такие виды проблем как "мозаика", "многослойное желе", "олимпийские кольца", "притча о слоне" и, конечно же, методы их решения. Все остальные модули были посвящены работе над социальным проектом, мы познали азы проектной деятельности, научились писать пресс-релизы, овладели навыками фандрайзинга и PR-компании. Так что теперь поиск спонсоров не кажется нам невыполнимой задачей. Так как целью каждой школы было создание собственного проекта, то все полученные навыки мы применяли именно на своих проектах. Оказалось, что вовсе не так легко написать социальный проект. Одно выявление проблемы чего стоит! Несколько раз нам пришлось изменять и корректировать поставленную нами проблему и цель, но результат достигнут! Гора упала с плеч и чувство радости испытали все члены нашей команды.
Каждый день завершался выпуском "Вчераськи", газеты, в которой освещались "крылатые" фразы, сказанные участниками сессии за предыдущий день. Этого момента мы всегда ждали с нетерпением, ведь очень смешно, оказывается, мы высказывались, сами того не замечая. А перед выпуском "Вчераськи" проходили творческие мастерские. То мы инсценировали в разных жанрах известную всем сказку "Теремок", то выполняли задания на командообразование, а один раз играли в экономическую игру "Семейный бюджет". Задание было не из легких, ведь у каждой семьи был свой заработок, а вот потребности порой превышали наши возможности. Необходимо было правильно расставить приоритеты и оценить все риски.

Вот и эта сессия подошла к концу, вернее примчалась, ведь только календарь подсказывал нам, что прошло целых четыре дня, а не один, как нам казалось. Много новых эмоций, а главное, знаний мы получили. И теперь наша задача - правильно использовать их в реализации задуманного проекта, ведь от того, как мы потрудимся в ближайшие месяцы, зависит продуктивность нашей дальнейшей деятельности в области социального проектирования и организации самоуправления в гимназии. Новые навыки позволят нам простроить взаимодействие с воспитанницами, родителями, сообществом, другими организациями; показать гимназисткам значимость их активной гражданской позиции и их участие в жизни гимназии.

Статью написали:
Т.Марина – Президент корпорации "Мариинка и Ко"
А. Серебрякова – тьютор агентства "Аншлаг"

С. Бахышова – руководитель отдела "Креатив"


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"