НОВОСТИ
07.06.2011
Резолюция Всероссийского Форума директоров кадетских образовательных учреждений 2011Приоритетные направления развития кадетского образования в соответствии с проектом нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами общего образования
Резолюция Всероссийского Форума директоров кадетских образовательных учреждений
Вологда - Сокол 29 апреля 2011 г.
С 26 по 29 апреля 2011 года в городе Вологде и городе Соколе Вологодской области проходил Всероссийский Форум директоров кадетских образовательных учреждений с участием зарубежных делегаций (далее - Форум). Организаторы Форума: Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», Фонд содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана и ГОУ «Вологодская областная кадетская школа-интернат». В работе Форума приняли участие 57 представителей 40 регионов Российской Федерации, Генеральный директор Фонда содействия кадетским корпусам имени А.Йордана Ольга Исхаковна Барковец; исполнительный директор Фонда содействия кадетским корпусам имени А.Йордана Владимир Ильич Короленко. На Форуме с приветственным словом и докладом об инновационных подходах в системе образования выступила Елена Олеговна Рябова, начальник Департамента образования Вологодской области. В рамках Форума были представлены доклады и сообщения Участникам Форума был представлен практический опыт работы ГОУ «Вологодская областная кадетская школа-интернат». В рамках конференции «Кадетское образование: проблемы и перспективы развития в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» директора кадетских образовательных учреждений обменялись опытом работы по организации образовательного процесса и обсудили следующие темы: 1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. 2. Совершенствование учительского корпуса. 3. Изменение школьной инфраструктуры. 4. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 5. Расширение самостоятельности школ. В соответствии с программой Форума были проведены круглые столы: «Исследовательская деятельность как средство развития талантливых детей» (руководитель - В.А. Саблин, декан исторического факультета ВГПУ, доктор исторических наук, профессор); «Духовно-нравственное образование детей и молодежи: опыт реализации программы «Истоки» и курса ОРКСЭ» (руководитель А.В. Камкин, заведующий кафедрой теории, истории культур и этнологии ВГПУ, доктор исторических наук, профессор).
Участниками Форума были внесены предложения: 1. Одобрить опыт работы ГОУ «Вологодская областная кадетская школа-интернат». 2. В федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: - в главу 3 предлагаем внести дополнительную статью в следующей редакции: «Решение о создании органов самоуправления (родительского комитета, совета старшеклассников и т.п.) принимается общим собранием работников образовательного учреждения»; - в главу 3 предлагаем внести статью в следующей редакции: «Образовательное учреждение имеет право на привлечение обучающихся к общественно-полезному труду и другим мероприятиям, не противоречащим законодательству Российской Федерации»; - главу 11 дополнить абзацем в следующей редакции: «Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме (переводе) в общеобразовательные организации для получения общего образования не допускается, за исключением следующих случаев: прием граждан для получения общего образования в президентском кадетском училище, суворовском училище, суворовском военном училище, нахимовском военно-морском училище, кадетском корпусе, кадетской школе, кадетской школе-интернате, училище олимпийского резерва»; - в Законе «Об образовании» конкретизировать наполняемость классов в соответствии с требованиями СанПиН. 3. В Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате: - пункт 14 главы 2 изложить в следующей редакции: «В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат осуществляется прием несовершеннолетних граждан на конкурсной основе, годных по состоянию здоровья и изъявивших желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате»; - пункт 34 главы 3 дополнить следующим абзацем: «По окончании учебного года проводятся полевые сборы с кадетами 6, 7, 8, 10 классов. Продолжительность сборов не должна превышать 14 дней. Сборы в 10 классе проводятся на базе воинской части, расположенной на территории данного субъекта РФ». 4. Обратиться в Государственную Думу с предложением дополнить пункт 1 статьи 24 раздела IV Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»: «Предоставить возможность отсрочки от призыва на военную службу выпускникам кадетских образовательных учреждений для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСО, ФСИН, МЧС и других силовых структур». 5. Обратиться в Министерство образования и науки РФ с предложением ввести должность куратора кадетского образования. 6. Проводить ежегодно с целью поддержки талантливых детей олимпиаду среди обучающихся кадетских образовательных учреждений на базе данных учреждений. 7. Провести осенью 2012 года Форум директоров кадетских образовательных учреждений в городе Калининграде. 8. Провести Всероссийский семинар для руководителей кадетских образовательных учреждений, руководителей и специалистов органов исполнительной власти по отрасли «Образование» на базе Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в течение 2012 года.
По итогам работы Форума были определены приоритетные направления развития кадетского образования России:
1. совершенствование нормативно-правовой базы, образовательного процесса кадетского образования в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 2. консолидация деятельности всех кадетских образовательных учреждений независимо от их учредительства и профильности. | |