НОВОСТИ

23.04.2005  

Всероссийский учебно-методический сбор директоров кадетских корпусов

В работе учебно-методического сбора приняли участие: представители российского Фонда содействия кадетским корпусам имени А.Йордана, научно-исследовательской лаборатории развития кадетского образования в России, управления образованием Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга, директора кадетских школ, кадетских школ-интернатов 13 регионов Российской Федерации, педагогические работники, представители законодательной власти, общественных организаций.

В ходе учебно-методического сбора были обсуждены следующие актуальные вопросы: кадетское движение в России, военно-патриотическое воспитание кадет в России; кадеты - наследники русской культуры, современные технологии как средство повышения результативности процесса обучения, обучение кадет основам военной службы, Санкт – Петербург - кадетская столица.

Участники Всероссийского учебно-методического сбора получили возможность познакомиться с практической деятельностью Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса, 7 кадетских корпусов других регионов Российской Федерации; посетить "открытые" уроки как по общеобразовательным предметам, так и по специальным; принять участие в работе "круглых столов", методической конференции, торжественном собрании и праздничном концерте, посвященных дню корпуса; посетить Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Исаковский собор, Музей военно–морского флота, Екатерининский дворец в г. Пушкино; побывать на автобусной экскурсии по историческим и памятным местам Санкт - Петербурга, связанным с историей развития кадетских корпусов России; встретиться с выпускниками кадетского корпуса, ветеранами Великой Отечественной войны; вдовой Алексея Борисовича Йордана М.А. Йордан, прибывшей из Нью-Йорка; его дочерью, членом Попечительского совета Фонда содействия кадетским корпусам Екатериной Шидловской.

Выступающие Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса с докладами дали глубокий и всесторонний анализ по темам : "Кадетское движение в России", "Военно-патриотическое воспитание кадет в России", "Кадеты-наследники Русской культуры", "Современные технологии как средство повышения результативности процесса обучения". Выступающие участники Всероссийского учебно-методического сбора отметили, что в общеобразовательных кадетских учреждениях России решаются задачи по повышению качества образования, разгрузки и обновления содержания общего образования, обеспечению условий, способствующих сохранению здоровья кадет, по введению современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение и другие. Педагогические коллективы кадетских корпусов, кадетских школ, кадетских школ-интернатов России осуществляют целенаправленную деятельность по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, его социальной и профессиональной адаптации, развития творческих способностей, готовности служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Вместе с тем участниками Всероссийского учебно-методического сбора были отмечены проблемы:

отсутствие должной законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей не только создание и становление, но и стабильность в работе и развитии кадетских общеобразовательных учреждений России;
несовершенство методического и программного обеспечения кадетского образования;
межведомственная разобщенность в работе кадетских общеобразовательных учреждений России (незавершенность решения имущественных вопросов на региональном и федеральном уровнях, а также несоответствие материально-технической базы кадетских школ, кадетских школ-интернатов для реализации своего предназначения и достижения поставленных целей кадетского образования);
отсутствие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров. В целом по России не решается вопрос с кадрами воспитателей (офицеров-воспитателей) для общеобразовательных кадетских учреждений России.
На основании вышеизложенного Всероссийский учебно-методический сбор директоров общеобразовательных кадетских учреждений ("кадетских корпусов") Российской Федерации РЕКОМЕНДУЕТ:

Министерству образования и науки Российской Федерации:

- обратить внимание на необходимость правового, научно-методического, информационного, материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательных кадетских учреждений (кадетских школ, кадетских школ-интернатов) по различным направлениям совершенствования образовательного процесса;

- поручить педагогическим вузам, институтам ПК и ПРО:

а) разработать образовательные программы дисциплин специализаций по специальностям высшего профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в общеобразовательных кадетских учреждениях (кадетских школах, кадетских школах-интернатах);

б) разработать государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников военных вузов для присвоения дополнительной квалификации "воспитатель" кадетской школы, кадетской школы-интерната.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

- исходя из потребности региона и социального заказа общества осуществить формирование региональной образовательной политики и региональных программ развития кадетского образования и их финансово-экономическое обеспечение;

- обеспечить совершенствование системы кадетского образования, органически сочетающей в себе регионализацию и интеграцию образовательных программ, повышение уровня самостоятельности общеобразовательных кадетских учреждений (кадетских школ, кадетских школ-интернатов) комплексности в развитии регионального образовательного пространства.

Фонду содействия кадетским корпусам имени А.Йордана:

- продолжить ежегодное проведение учебно-методических сборов для директоров общеобразовательных кадетских учреждений (кадетских школ, кадетских школ-интернатов) России на базе кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации.

Участники Всероссийского учебно-методического сбора отметили высокий организационный и научно-методический уровень подготовки и проведения сбора Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса; выразили глубокую признательность организаторам сбора: Фонду содействия кадетским корпусам имени А.Йордана, руководству Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса.

Заместитель заведующего научно-исследовательской лаборатории развития кадетского образования в России Министерства образования и науки РФ Е.И.Казакова


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"