НОВОСТИ

03.03.2006  

Итоги диагностического опроса «Характер отношений школьника к человеку как Другому» (Старооскольский кадетский корпус "Виктория")

При отборе материала для диагностики школа руководствовалась следующими принципами:
- содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать свое отношение к другим людям, к актам милосердия, благотворительности;
- формулировки высказываний должны быть понятными и восприниматься детьми однозначно;
- текст составляется таким образом, чтобы можно было избежать возможного конформного поведения школьников, попыток "угадать" ответ, "правильно" отнестись к тому или иному тезису заполнения (для этого детям было предоставлено право анонимного заполнения анкеты);
- тезисы опросника были сформированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественно одобряемым.

Опрос проводился среди учащихся кадетских классов (6 "К", 7 "К", 9"К", 11 "К").
Участие в исследовании детей разного возраста помогло увидеть динамику развития личностного роста обучающихся.

42% учащихся признают, что человеческая жизнь бесценна и готовы помочь другим, даже незнакомым людям, свои действия во благо других считают бескорыстными, готовы помочь нуждающимся, слабым, способны к сочувствию, состраданию.
Дети с ситуативно-позитивным отношением (34%) также не прочь оказать помощь нуждающимся, но не доверяют искренности просящих милостыню, чаще всего испытывают удовольствие помогать, когда есть какой–то стимул или для получения благодарности от общества.
Для остальных детей бескорыстие кажется расточительством, уверены, что всякое добро должно адекватно вознаграждаться, высказывают свое циничное отношение к тем, кто в чем–то нуждается.

Довольно часто, как и в данном исследовании, возникала ситуация, когда ответы детей "выпадают" из нормы (дети с устойчиво–негативным отношением) школа не упускает возможности ближе познакомиться с данными детьми. Для этого используется методика индивидуального диагностического собеседования. Цель собеседования - получить как можно более целостное представление о личности, с кем он общается и в итоге помочь подростку выйти в осмысленную позицию, определить препятствия, мешающие ему быть лучше.


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"