НОВОСТИ

07.06.2006  

Программа «И зла не будет на Земле» в Старооскольском кадетском корпусе «Виктория».

Л.В.Емельянова- зам.директора по воспитательной работе.

Вопросы милосердия, внимания, заботы и доброты к тем, кто нуждается в нашей помощи и защите были актуальны всегда, и мы в нашем кадетском корпусе "Виктория" всегда уделяли особое внимание данной проблеме.

Когда Фондом содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана было предложено нам принять участие во Всероссийском кадетском конкурсе на лучший благотворительный проект в кадетских корпусах, суворовских военных училищах и нахимовском военно-морском училище "Добро творим вместе", мы сразу заинтересовались: провели анкетирования и выявили, что в настоящее время в обществе очевидна стихийность приобретения нравственного опыта и знаний нашими детьми. Это подтверждают исследования, проводимые школой: "Отношение подростка к человеку как Другому", "Отношение подростка к природе". Лишь 42 % учащихся подлинные альтруисты - готовы помочь всем, даже незнакомым людям, милосердны, способны к состраданию, прощению.

Остальные учащиеся либо осторожны в своих действиях во благо других, либо считают, что всякое доброе дело должно адекватно вознаграждаться, поэтому прежде чем сделать что-то доброе, не стесняются узнать: "А что ему за это будет?". Настораживает также и отношение детей к животным, которых они делят на полезных и бесполезных, радующих взгляд и вызывающих брезгливое отношение.

В связи с этим при участии педагогов, родителей и обучающихся нашей школы была разработана и утверждена на педагогическом совете программа "И зла не будет на Земле", которая способствует осознанности нравственных отношений детей с другими, помогает формировать себя как носителя нравственности.

Цель программы: Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.
В конце мая были подведены итоги реализации программы "И зла не будет на Земле".

Направление. "Добрый город".

Задачи:

• формирование у обучающихся сострадательного, доброжелательного, заботливого отношения к старшим;
• воспитание гуманной личности, стремящейся к миру и добрососедству.

В рамках данного направления была разработана и проведена операция "Забота", которая состояла из 5 этапов:

I этап: "Мы – одна семья".

Прошёл он в октябре и начале ноября. Был проведён конкурс чтецов "Моя семья" среди учащихся 1-7 классов. В этом конкурсе более активными участниками стали малыши – учащиеся 1-3 классов.

Пресс-центр провёл конкурс творческих работ: сочинений, стихотворений, поздравлений к семейным праздникам. В этом конкурсе приняли участие ребята 2-11 классов, самые активные - ребята 4-8 классов. Лучшие работы были прочитаны на празднике "День Матери", а также отправлены на городской конкурс, где заняли 2-е место.

II этап: "Люблю делать подарки".

В ноябре мы организовали несколько выставок декоративно-прикладного творчества: "Мамины руки не знают скуки", "Чудеса своими руками". Активисты детского самоуправления организовали творческую мастерскую "Подарки своими руками". С малышами отрядные вожатые изготовили сувениры для мам и бабушек ко Дню Матери, для ветеранов ВОв к Новогодним и Рождественским праздникам.

Очень приятно, что ребята искренне заинтересовались этими делами, а самой лучшей наградой была для них благодарность ветеранов Вов и тружеников тыла.

III этап: "Семья вместе – душа на месте".

Активисты пресс-центра организовали и провели конкурсы рисунков "Моя семья" в 1-4 классах, "Семья в куче – не страшна туча" в 5-8 классах, конкурс творческих проектов "Семейное древо", конкурсы поздравительных открыток "С Днём Матери", "8 Марта", "С Днём защитника Отечества" в 1-11 классах. Все работы размещались на школьных выставках. Интересных работ было очень много, и все они были оценены по достоинству.

IV этап: "Семейный калейдоскоп".

В этом учебном году было проведено много семейных праздников. Это - "Дедушкин альбом" (5-7 классы), "Бабушкин сундук" (8-е классы), "Пусть всегда будет мама" (1-4 классы), "Мама, папа и я - спортивная семья" (3-4 классы), "Мой папа – самый, самый…" (1-4 классы), "Военный – профессия семейная" (9-11 классы). Чтобы привлечь родителей к участию в совместных праздниках, активисты кадетского корпуса совместно с педагогом-организатором школы разработали анкету для родителей. С её помощью ребята хотели обратить внимание родителей на совместный отдых, на совместное общение и времяпрепровождение со своими детьми. В результате – все праздники прошли в тёплой семейной атмосфере, что понравилось и взрослым и детям.

V этап: "Нет одиноких людей, нет одиноких детей".

По инициативе кадет и в рамках тимуровского движения, был создан Банк данных ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн.

В рамках операции "Забота" мы взяли шефство над 34 ветеранами ВОв и тружениками тыла, вдовами погибших, ветеранами локальных войн.

Побывав у ветеранов дома, выяснили, что большинству из них помогают родственники, а нуждаются особо в нашей помощи и внимании 6 человек. Ребята покупают продукты для них, помогают в уборке квартиры. Хотелось бы отметить самых активных помощников Худяков Женя и Тюлев Олег (8-к класс), Латынин Стас, Рябков Саша (9-к класс).

Проведение праздников микрорайона стало в нашей школе традицией. Такие праздники проводятся ежегодно на День города – 16 сентября, День освобождения г. Старый Оскол от немецких захватчиков – 5 февраля и 9 мая. Почётными гостями на них всегда являются наши уважаемые ветераны.
Так же каждый год проводятся операции "Подарок ветерану", "Открытка для ветерана", Вахты памяти.
Учащиеся встречаются с ветеранами ВОв и локальных войн на классных часах, участвуют в городских митингах и праздничных мероприятиях.

В прошлом году ребята торжественно вручили юбилейные медали "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.". Ветеранам, которые не смогли прийти по состоянию здоровья, награды ребята вручали на дому.

Так же ежегодно наши ребята принимают участие в операции "Посылка солдату Российской армии". Операция проводится в середине февраля. Принимают участие ребята всех классов. Активное участие приняли ребята из 5-х кадетских классов, 6-к класса, 10-к класса. Наши посылки отправили в воинские части в г. Курск и г. Богучар, где служат ребята из нашего города. Мы знаем, что служба у воинов трудная и решили порадовать их подарками к 23 февраля.

Учащиеся школы приносили предметы личной гигиены, письменные принадлежности, продукты, а также вложили в посылки свои рисунки, письма и открытки с поздравлениями. Как было приятно увидеть радость в глазах воинов и получить благодарности.
Ученица нашей школы Валерия Профатилова получила ответ от солдат срочной службы. Это письмо читали все ребята, участвовавшие в операции. Они были переполнены гордостью, что участвовали в таком благородном деле. Мы планируем связь с воинской частью поддерживать и в дальнейшем.

Направление. "Братья наши меньшие".

Задачи:

• формирование чувства бережного обращения с животными и птицами;
• воспитание любви к родной природе;
• воспитание экологической культуры.

Школьный пресс-центр организовал фотовыставку "Наши четвероногие друзья". Участие в ней приняли учащиеся 1-9 классов. Ребята придумали интересные надписи для фотографий, красиво оформили фотовыставку и поместили её в школьной библиотеке, где она пользовалась огромным успехом и у детей, и у преподавателей. Кадеты предложили устраивать такие фотовыставки каждый год.

Активисты кружка "Юный эколог" провели в младших классах интеллектуальную дуэль "Животные и птицы моего края" и конкурс рисунка "Любимые животные", в среднем звене выступил мини-театр
с представлением "Как прекрасен этот мир", а в старших классах прошли диспут "Что для меня любимый уголок природы" и круглые столы "О чем плачут животные" и "Конституционные нормы по защите окружающей среды". Экологический патруль разработал акцию, в рамках которой прошли операция "Кормушка", операция "Летите, птицы, в гости к нам!", экологические экспедиции "Не навреди себе, не навреди земле".

Направление" Твой новый дом" (работа с детьми из социального приюта)

Задачи:
• повысить степень социальной адаптации к новым условиям;

• научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций;

• научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, получать от них поддержку.

Рядом со школой находится городской социальный приют для сирот и детей из неблагополучных семей. Дети приюта временно (до 1 – 3 месяцев) обучаются в нашей школе. Многие дети не имеют эмоционального контакта с родителями, это лишает их чувства безопасности. Решение задач данного направления поможет снять эмоциональную напряженность, страх вхождения в новый коллектив, а кадет научит деликатным способам оказания помощи сверстникам, попавшим в приют.

В этом учебном году в нашу школу были определены на временное обучение 26 учащихся из социального приюта, из них 14 девочек и 12 мальчиков. Понимая, что они оказались в сложной жизненной ситуации, школа постаралась окружить их заботой.

В ноябре ребята из Совета кадетского корпуса предложили сходить к сверстникам в социальный приют с концертом. Все поддержали это предложение. Заранее договорились с представителями социального приюта о дате встречи и начали активно готовиться. Танцевальный и вокальный коллективы готовили концертные номера, командиры классов провёли в классах акцию "Ты и те, кто рядом". Малыши для ребят из приюта принесли игрушки, книжки; ребята среднего и старшего звена - альбомы, краски, карандаши. С большим волнением наши ребята в назначенный день шли в приют, а когда узнали, что не все дети смогут присутствовать на концерте из-за болезни, то очень огорчились. Но, несмотря ни на что, встреча состоялась и запомнилась всем участникам.
Также в школе постоянно для ребят из приюта проходят поздравления именинников. Для многих детей это было настоящим сюрпризом, когда весь класс для него одного готовил целое представление с подарками и поздравлениями.

Не забывает школа про детей из приюта и в каникулярное время. Все дети, включая и дошкольников, приглашаются в школьный бассейн.
Учитывая, что многие ребята находятся в эмоциональном дискомфорте, большую помощь им оказывала социально-психологическая служба школы. Психолог школы проводил игровые тренинги на развитие коммуникативных навыков, на повышение самооценки, значимости себя в глазах окружающих.
Социальный педагог оказывал информационно-правовую помощь, если ребёнок нуждался в ней. Все дети из социального приюта были вовлечены в течение года в активную творческую деятельность через секции, кружки.

Итоговая психолого-педагогическая диагностика показала, что 73% детей из социального приюта оценивают своё состояние в школе как "хорошее" и "очень хорошее"; 44% - полюбили школу за интересные уроки, отличных учителей; 88% - за возможность посещать школьный бассейн, кружки, секции.

Подводя итоги реализации программы "И зла не будет на Земле", хочется отметить хорошую работу всех учащихся. Особенно добросовестно и творчески выполняли свои поручения Латынин Стас (9-к класс), и его помощники Чечина Лена (11-с класс), Николаев Дима (8-к класс). Активными участниками творческих конкурсов были члены пресс-центра Мухин Игорь (7-к класс), Зарецков Артём (7-к класс). Инициатором многих дел были Шолохов Женя (10-к класс), Генералов Саша (8-к класс), Лихушин Савелий – командир 6-к класса, Мащенко Оля – командир 6-а класса и многие другие ребята.

Результаты работы позволяют сделать вывод, что реализацию программы "И зла не будет на Земле" надо продолжать, ведь это помогает воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к людям другого социального уровня.


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"