НОВОСТИ
25.10.2006
Есть такое понятие «кадетское образование»!Сегодня в Красноярском кадетском корпусе начался трехдневный Всероссийский семинар-совещание руководителей кадетских школ-интернатов, кадетских школ. Более 80-ти участников семинара из Белоруссии, Удмуртии, Чувашии, Пермского края, Калининграда, Мурманска, Ростова, Иваново, Челябинска, Вологды, Южно-Сахалинска, регионов Сибирского федерального округа начали обсуждать содержательный и организационный аспекты кадетского образования. Шеф-Попечитель кадетских корпусов России, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Сергей Миронов направил приветствие в адрес участников семинара. В нем отмечается, что "Всероссийский семинар-совещание проходит в Красноярске, в крае, который по праву является лидером возрождающейся в нашей стране системы кадетского образования и воспитания". Далее в приветствии говорится: "Уверен, что форум будет иметь конкретные весомые результаты, окажет действенную помощь всем энтузиастам кадетского образования и воспитания в решении тех проблем, которые сегодня есть в этой сфере". С приветственным словом к собравшимся обратились архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, исполнительный директор Фонда содействия кадетским корпусам им. Алексея Йордана Владимир Короленко, заместитель председателя Законодательного собрания края Анатолий Ромашов. В работе семинара приняли участие краевые депутаты Сергей Натаров, Игорь Захаров, председатель генеральского клуба края Анатолий Самков. Первый день семинара можно назвать красноярским. На пленарном заседании были представлены приоритеты комплексной модернизации общего образования края, прошла презентация краевой системы кадетского и женского гимназического образования с последующим знакомством гостей с кадетскими образовательными учреждениями Красноярска. В тематических секциях началась работа по обсуждению актуальных проблем кадетского образования и воспитания. Реальное положение дел таково, что оно во многом определяется отсутствием законодательной базы для кадетских образовательных учреждений. В Законе "Об образовании" нет такого понятия как "кадетское образование". Оно существует в России де-факто, но до сих пор не де-юре, оно базируется на основе различных нормативов, созданных на местах, но в законе не значится. Существует и определенная специфика обучения, которую везде трактуют по-своему, поскольку нет единого федерального стандарта кадетского образования. Традиции кадетского воспитания используются в воспитательных системах кадетских школ на свое усмотрение, исходя из собственных представлений о формировании государственно мыслящего человека. Собравшиеся вместе практики с учетом своего опыта намерены выявить то общее и ценное, что можно положить в основу федеральной модели кадетского образования и воспитания. Усилия регионов в развитии кадетских школ и корпусов, по мнению участников семинара, должны координироваться федеральными структурами. | |