НОВОСТИ
08.11.2006
«Кадетский корпус» имени Д.М. Пожарского - проект "Сохраним память"Государственное областное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Д.М. Пожарского расположена в ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Школа-интернат "Кадетский корпус" образована в 2000 г. Школа-интернат "Кадетский корпус" - это первое общеобразовательное учреждение подобного типа, созданное во Владимирской области. В школу-интернат принимаются мальчики в возрасте 12-15 лет в 6 и 15 – 16 лет в 10 классы (прием в 10 классы осуществляется при наличии вакантных мест). Преимущественным правом при зачислении пользуются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих службу в зонах военных конфликтов; дети-сироты; дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством); дети из многодетных семей. В Кадетском корпусе создана воспитательная система. Для осуществления данного направления были поставлены следующие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся: Данная система основывается на таких приоритетах и ценностях, как историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, воспитание патриотов Отечества. Эти задачи решаются Программой развития воспитательной системы школы. Воспитательная система школы развивается в трех направлениях, одним из которых является направление "Я и мое Отечество". Цель программы "Я и мое Отечество": Создание условий для развития у учащихся чувства нравственного и правового долга по отношению к Отечеству, к историческому прошлому своей страны, к природной среде Родного края и ответственности за их состояние. Задачи программы: 1. Воспитание преданности к Отчизне, готовности к защите её свободы и независимости. Системосвязующей деятельностью воспитательной системы школы является проектная деятельность, так как она позволяет ребенку решать свои проблемы, а также достигать конкретных результатов развития личности не только ученика и педагога, но и всего воспитательного коллектива школы в целом. Опыт социального проектирования сложился в процессе подготовки и реализации таких значимых проектов, как ежегодные проекты "Помощь ветеранам Великой Отечественной войны д. Коняево, которые остались одни", "Лишенные материнского тепла", проект к 60-летию празднования Великой Победы "Праздник для ветерана" (май 2005г.) и проект создания мемориала воинской Славы на территории Кадетского корпуса и др. Выбирая, действительно, важные, благородные по содержанию виды деятельности (уход за мемориалом погибшим односельчанам в деревне Коняево, сбор игрушек, одежды и канцелярских предметов для детей из детского дома г. Собинка, проведение концертов для пожилых людей), с помощью которых мы готовим ребят к осуществлению проекта, мы помогаем своим воспитанникам приобрести социальный опыт. Цели и задачи проекта "Сохраним память". ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Кроме счастья в жизни людей есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Это рядом с нами. Но мы порой проходим мимо чужой беды, не замечая ее, отводя взгляд, делая вид, что не видим этого. Потому что милосердие требует затрат духовных, труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от некоторых благ и ограничения желаний. Часто на это не хватает времени или мы остаемся черствыми, невосприимчивыми к чужому горю. Мемориал погибшим односельчанам находится в д. Коняево. Местные власти, также как и жители, уделяют мало внимания сохранению его внешнего вида и благоустройству территории вокруг Вечного огня. Цель проекта – формирование у школьников бережного отношения к истории города как части России, к местам памяти, участникам Великой Отечественной войны. Задачи проекта: 1. Развитие организационной культуры и гражданского самосознания участников проекта. Результаты, достигнутые к настоящему времени. Традиция ухода за мемориалом Вечного огня была заложена еще весной 2001 года. Начиная с этого времени, каждый год воспитанники Кадетского корпуса организовывали посильную уборку территории мемориала и возложение гирлянд, изготовленных своими руками, в День Победы. Наша работа началась с поиска, который заключался в исследовании: сколько ветеранов Великой Отечественной войны осталось в живых в деревне Коняево и кто из них нуждается в нашей помощи. В ходе поисковой работы было выявлено, что в деревне Коняево на тот момент проживает 8 участников Великой Отечественной войны, к сожалению, летом 2001 года еще двое участников ушло из жизни, их осталось шестеро. Из бесед при встречах с ними мы выяснили, чем мы можем им помочь. Первое о чем они нас попросили – это помочь навести порядок у мемориала погибшим односельчанам, который находится в д. Коняево. Мы убрали территорию вокруг мемориала и восстановили поблекшие буквы на мемориале. Ветераны нас долго благодарили. Перед началом учебного года в конце августа, мы снова привели в порядок мемориал. Теперь уже нам помогали ветераны, а не мы им. С тех пор это стало нашей традицией. В мае 2005 года в рамках реализации школьного социального проекта "Праздник Победы для ветерана" к 60-летию Победы были организованы митинг и праздник для ветеранов, открытие музея Кадетского корпуса, в котором есть экспозиция "Славный путь 222 стрелкового полка". 222 стрелковый полк был сформирован из ополченцев Владимирщины и первый свой бой принял под Сталинградом. На открытии присутствовал единственный оставшийся в живых ветеран 222 стрелкового полка. Он долго благодарил нас, за то, что мы стараемся сохранить память о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Сформированы традиции Кадетского корпуса – уход за мемориалом погибшим односельчанам, проведение уроков мужества с ветеранами, встреч с ветеранами, изготовления подарков ветеранам своими руками. Решаются задачи гражданско-патриотического воспитания воспитанников. Коллектив исполнителей. 1.Актив Кадетского корпуса Социальные партнеры: 1. Совет ветеранов Великой Отечественной войны г. Радужный Предполагаемые конечные результаты, 1. Формирование общественного мнения по отношению к местам памяти. | |