НОВОСТИ

05.04.2007  

Отзывы участников учебно-методического сбора

В Фонд поступают отклики директоров кадетских корпусов, принявших участие в учебно-методическом сборе на базе Кадетского ракетно-артиллерийского корпуса в Санкт-Петербурге. Все участники отмечают хорошую организацию и высокий уровень проведения сборов.

Профессор В.Н. Кичигин, председатель совета Киевского Кадетского Корпуса им. Равноапостольного Князя Владимира.
"Четкость планирования, организация (в том числе и размещение прибывших на сборы), процесса сборов вызывает уважение. Исполнительный директор Фонда – Короленко В.И. делает все возможное для качественного освоения нового материала, проведение дискуссий, обмена мнениями участников, а также для организации их культурно-просветительного досуга. В качестве предложения позволю себе выдвинуть идею необходимости в дальнейшем планировании при проведении сборов встреч командного состава кадетских корпусов с учебными отделами лучших военных и гражданских ВУЗов (находящихся в Санкт-Петербурге или Москве) с целью налаживания контактов и "познания" трех требований к поступающим, которые выдвигаются данными учебными заведениями.
Это помогает улучшить подготовку кадет (сделать ее более "направленной") для поступления именно в эти элитные учебные заведения".

А.А. Бадин, директор Вологодской областной кадетской школы-интерната.
"Неоценима практическая помощь, оказанная Санкт-Петербургским кадетским ракетно-артиллерийским корпусом при проведении парадов, праздников, концертов и строевых смотров.
На высоком научном уровне проведены лекции в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Приобретенные в данной академии практические материалы (книги, диски, брошюры и т.д.) помогут организовать различные общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, уроки ОБЖ, а также качественно подготовить и провести педагогические советы, совещания".

М.Б.Валиев, директор "Пермского кадетского корпуса имени генералиссимуса А.В. Суворова".
"Особо отмечаем высокий уровень семинара "Психолого-педагогические особенности детей и подростков", который обогатил профессионально всех участников".

В. Соломин, директор Великого князя Александра Невского кадетского корпуса.
"С благодарностью отмечаем, что эти сборы становятся не только традиционными – они уже превратились в настоящую школу повышения мастерства руководителей кадетских корпусов современной России. Первые два года львиную долю времени организаторы семинара отводили обмену опытом, который способствовал аккумуляции и распространению по всем корпусам страны передового опыта руководства корпусами, новых приемов и методов обучения и воспитания кадет. В этом году семинар в основном прошел на базе С-Петербургской педагогической академии, где с нами проводились теоретические занятия, во время которых мы получили большой объем самой новой информации по вопросам новаций в области педагогики и образования, детской психологии и особенностям работы с детьми разных возрастов и категорий. В отдельный цикл были выделены лекции по вопросам взаимоотношения с работниками административных органов. Мы прослушали цикл лекций, прочитанных по самым актуальным вопросам наиболее авторитетными и высококвалифицированными профессорами. Трудно переоценить ту пользу, которую принесли нам эти занятия. Все директора, участвовавшие в семинаре, высказали глубокое удовлетворение результатами этих занятий, высоко оценили полученные знания".

Е.И. Иванова, директор Старооскольского кадетского корпуса "Виктория".
"Занятия по программе сборов позволили мне в этом году получить более полное представление об организации безопасности образовательного процесса. Я ознакомилась с новыми путями решения проблемы управления качеством образования с учетом специфики кадетского учреждения. Семинар, организованный в Академии постдипломного педагогического образования, дал возможность изучить современные подходы к участию кадетских учреждений в ПНП "Образование". В 2007 году наша школа представила документы для участия в этом проекте как инновационное учреждение. Важным подспорьем работе являются материалы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, представленные нам на сборах".

С.Б. Простакишин, директор Лесосибирского кадетского казачьего корпуса.
"Не вызывает сомнения тот факт, что сотрудниками ФСКК проделана огромная работа по созданию условий для сплочения директоров кадетских корпусов России. Для нас важно иметь возможность встречаться, обмениваться мнением и опытом работы. Совершенно очевидно, что ставшие традиционными учебно-методические сборы на базе Санкт-Петербургского Кадетского ракетно-артиллерийского корпуса, уже на протяжении трех лет являются главным событием в истории встреч директоров кадетских корпусов под эгидой ЯСКК. Гостеприимством хозяев, усилиями работников фонда создается неповторимая атмосфера делового общения и сотрудничества. Безусловно, что в условиях взаимного доверия и понимания формируется корпоративная культура и этика группы людей, объединенных общей идеей. Общие идеи порождают общие цели, а это уже результат, и не малый".

Н.Е. Хворов, директор КШИ "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина".
"По итогам семинара было проведено методическое совещание педагогического коллектива кадетской школы-интерната. В ходе совещания были рассмотрены вопросы подхода к управлению развитием модернизации образования нашего учебного учреждения. Данная повестка для нас очень актуальна.
В этом учебном году на базе нашего кадетского корпуса было проведено 6 семинаров с администрацией и педагогами школ Тамбовской области по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
В 2007 году наша школа стала победителем областного конкурса "Лучшие школы Тамбовщины".
Достигнутые успехи наш коллектив связывает с постоянной заботой Фонда содействия кадетским корпусам".

Т.И. Чеснакова, директор МОУ кадетская школа г. Волжского Волгоградской области.
"Программа сборов, достаточно плотная, информативно насыщенная, как всегда, была предельно актуальна и отражала те структурные и содержательные преобразования, которые происходят в сфере общего образования России.
В программе учебно-методических сборов рассматривались вопросы создания безопасных условий функционирования кадетских школ и корпусов, реализация программ духовно-нравственного воспитания, обсуждались критерии участия кадетских образовательных учреждений в приоритетном национальном проекте "Образование". Высокую оценку участников сбора получили семинар "Психолого-педагогические особенности детей и подростков", который в рамках учебно-методических сборов был проведён кафедрой педагогики и психологии ГПУ им. Герцена и преподавателями КРАКа, и семинар, организованный для участников сборов учёными С.-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Подобные встречи ценны ещё и возможностью профессионального общения руководителей кадетских образовательных учреждений, в процессе которого идёт обмен опытом решения образовательных и организационных вопросов, корректировка деятельности, презентация проектов общественных организационных структур кадетских образований и пр."

М.О. Магомедов, директор Дербентского кадетского корпуса.
"Понравился семинар по теме: "Обеспечение комплексной безопасности кадетских образовательных учреждений России", особенно лекция главного специалиста комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Игоря Петровича Савина. Обсуждение доклада Игоря Петровича участниками семинара было живое, поскольку тема затрагивала повседневную заботу и охрану здоровья воспитанников.
Особо хочу отметить лекцию Потаева Юрия Алексеевича "Профилактика терроризма и экстремизма", которые распространены на Северном Кавказе и чуть ли не каждый день эхо их отзывается в различных его уголках. В Дербентском кадетском корпусе разработана на основе Указа Президента РФ соответствующая документация по методам и формам борьбы с терроризмом и экстремизмом. Корпус в этой части имеет богатый опыт.
Много полезного почерпнул и по приезде внедрил в Дербентском кадетском корпусе новое из докладов Жолован С.В. "Пути повышения качества кадетского образования в условиях современной России", Лебедева О.Е. "Трансформационные процессы в обществе и в системе образования", Гришина И.В. "Критерии оценки деятельности ОУ в национальном проекте "Образование" и их использование при анализе и планировании деятельности кадетских корпусов и кадетских школ".


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"