НОВОСТИ ФОНДА: 2009 год

13.03.2009  

Семинар – совещание руководителей учреждений кадетского и женского гимназического образования

27–28 февраля 2009 года на базе краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Лесосибирский кадетский корпус имени А.Б.Йордана" состоялся семинар – совещание руководителей учреждений кадетского и женского гимназического образования.

Семинар проводился по теме "Модель кадетского образования - основа для разработки краевого стандарта кадетского образования". Программа работы была очень насыщенной.

В первый день Лесосибирский кадетский корпус представлял свой опыт работы по реализации идеи кадетского образования. В первой половине дня состоялось открытие семинара, на котором директор Лесосибирского корпуса имени А.Б.Йордана Сергей Борисович Простакишин поприветствовал всех участников.

Каким должен быть образовательный процесс, чтобы он способствовал более полному раскрытию индивидуальных особенностей подростков и юношей? Какие методы обучения и воспитания должны быть основополагающими, чтобы отражали специфику гендерного подхода? Именно эти вопросы легли в основу доклада директора Лесосибирского кадетского корпуса.

Наталья Владимировна Рословец, заместитель директора по учебной работе, рассказала о создании условий в корпусе для непрерывного профессионального развития педагогических кадров.

Во второй половине дня гости приняли участие в педагогических мастерских, где был представлен опыт работы коллектива по 4 направлениям образовательного процесса: "Способ диалектного обучения при изучении математики", "Формирование коммуникативных умений и навыков через проектную и клубную деятельность", "Проектный метод обучения как способ формирования общеучебных умений и навыков", "Технология дистанционного обучения в образовательном процессе". В педагогической мастерской "Способ диалектного обучения при изучении математики" учитель Наталья Александровна Брагина поделилась опытом работы. Слушатели смогли убедиться, что именно способ диалектического обучения помогает эффективно организовывать образовательный процесс в классах мальчиков, выводить учебную деятельность на уровень мыслительной состязательности, когда все понятия находятся в единой системе. Представленные видеофрагменты урока позволили увидеть логику работы с математическими понятиями.

Технология дистанционного обучения была показана через работу компьютерного клуба "Умник" (учитель информатики Костарева Ирина Геннадьевна). Присутствующие попробовали себя в качестве обучающихся в "Виртуальной школе" и познакомились с учебным курсом "Кадетство". Проектный метод обучения был проиллюстрирован на примере необычного вида искусства росписи красками тела человека – "BodyArt" (Учитель английского языка Елгина Вера Николаевна).

В педагогической мастерской "Формирование коммуникативных умений и навыков через проектную и клубную деятельность" были представлены проекты "Живая память", "Открытое письмо", телестудия "Универсальный кадет", работа клуба "Проблемный вопрос" (педагог-организатор Павленко Татьяна Викторовна, учитель русского языка Толстокорова Ольга Юрьевна). Особое впечатление произвела на участников семинара издательская деятельность наших кадет. Присутствующие увидели очередной выпуск теленовостей, сборник "Кадетский дневник".

В подготовке и проведении педагогических мастерских вместе с учителями принимали участие и кадеты, которые продемонстрировали не только знания в соответствующих областях, но и культуру общения, умение вести эффективные коммуникации в процессе коллективной творческой деятельности.

После посещения педагогических мастерских участникам семинара была предложена деловая игра "Формирование коммуникативной культуры". В форме игры-путешествия учитель русского языка Гаак Наиля Ураловна продемонстрировала упражнения, позволяющие на уроках развивать социально-коммуникативные умения и навыки воспитанников. Гости смогли расширить свой кругозор, познакомились с новыми словами, попробовали себя в актерском амплуа, работали над развитием своих аналитических способностей. Охваченные игровым азартом, многие участники смогли почувствовать себя детьми, примерить на себя новые роли, а также поучаствовать в репортерской деятельности. Получив заряд позитивных эмоций и обогатив свой педагогический багаж, участники семинара продолжили совещание, на котором заместитель директора по воспитательной работе Левчук Александр Леонидович и командиры кадетских рот Варлачев Игорь Валерьевич, Тимук Павел Федорович представили систему воспитательной работы в Лесосибирском кадетском корпусе через реализацию технологии комплексной военизированной составляющей.

Во второй день под руководством начальника отдела кадетских учебных заведений и работы с одарёнными детьми Надежды Владимировны Кораванец состоялось обсуждение стандарта условий и педагогической деятельности кадетского образования.

В заключение семинара состоялось совещание руководителей учреждений кадетского и женского гимназического образования, на котором начальник отдела кадетских учебных заведений и работы с одарёнными детьми Надежда Владимировна Кораванец выступила с сообщением о "Регламенте министерства образования и науки по подготовке учреждений к новому учебному году", Ангелина Геннадьевна Савирко рассказала о проведении итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2009 году. На совещании руководителям кадетских образовательных учреждений Юрий Ефимович Любчак представил для обсуждения структуру общекадетского Устава.


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"