НОВОСТИ ФОНДА
23.04.2005
Всероссийский учебно-методический сбор директоров кадетских корпусовВ работе учебно-методического сбора приняли участие: представители российского Фонда содействия кадетским корпусам имени А.Йордана, научно-исследовательской лаборатории развития кадетского образования в России, управления образованием Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга, директора кадетских школ, кадетских школ-интернатов 13 регионов Российской Федерации, педагогические работники, представители законодательной власти, общественных организаций. В ходе учебно-методического сбора были обсуждены следующие актуальные вопросы: кадетское движение в России, военно-патриотическое воспитание кадет в России; кадеты - наследники русской культуры, современные технологии как средство повышения результативности процесса обучения, обучение кадет основам военной службы, Санкт – Петербург - кадетская столица. Участники Всероссийского учебно-методического сбора получили возможность познакомиться с практической деятельностью Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса, 7 кадетских корпусов других регионов Российской Федерации; посетить "открытые" уроки как по общеобразовательным предметам, так и по специальным; принять участие в работе "круглых столов", методической конференции, торжественном собрании и праздничном концерте, посвященных дню корпуса; посетить Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Исаковский собор, Музей военно–морского флота, Екатерининский дворец в г. Пушкино; побывать на автобусной экскурсии по историческим и памятным местам Санкт - Петербурга, связанным с историей развития кадетских корпусов России; встретиться с выпускниками кадетского корпуса, ветеранами Великой Отечественной войны; вдовой Алексея Борисовича Йордана М.А. Йордан, прибывшей из Нью-Йорка; его дочерью, членом Попечительского совета Фонда содействия кадетским корпусам Екатериной Шидловской. Выступающие Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса с докладами дали глубокий и всесторонний анализ по темам : "Кадетское движение в России", "Военно-патриотическое воспитание кадет в России", "Кадеты-наследники Русской культуры", "Современные технологии как средство повышения результативности процесса обучения". Выступающие участники Всероссийского учебно-методического сбора отметили, что в общеобразовательных кадетских учреждениях России решаются задачи по повышению качества образования, разгрузки и обновления содержания общего образования, обеспечению условий, способствующих сохранению здоровья кадет, по введению современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение и другие. Педагогические коллективы кадетских корпусов, кадетских школ, кадетских школ-интернатов России осуществляют целенаправленную деятельность по созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, его социальной и профессиональной адаптации, развития творческих способностей, готовности служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Вместе с тем участниками Всероссийского учебно-методического сбора были отмечены проблемы: отсутствие должной законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей не только создание и становление, но и стабильность в работе и развитии кадетских общеобразовательных учреждений России; Министерству образования и науки Российской Федерации: - обратить внимание на необходимость правового, научно-методического, информационного, материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательных кадетских учреждений (кадетских школ, кадетских школ-интернатов) по различным направлениям совершенствования образовательного процесса; - поручить педагогическим вузам, институтам ПК и ПРО: а) разработать образовательные программы дисциплин специализаций по специальностям высшего профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на подготовку для работы в общеобразовательных кадетских учреждениях (кадетских школах, кадетских школах-интернатах); б) разработать государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников военных вузов для присвоения дополнительной квалификации "воспитатель" кадетской школы, кадетской школы-интерната. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации: - исходя из потребности региона и социального заказа общества осуществить формирование региональной образовательной политики и региональных программ развития кадетского образования и их финансово-экономическое обеспечение; - обеспечить совершенствование системы кадетского образования, органически сочетающей в себе регионализацию и интеграцию образовательных программ, повышение уровня самостоятельности общеобразовательных кадетских учреждений (кадетских школ, кадетских школ-интернатов) комплексности в развитии регионального образовательного пространства. Фонду содействия кадетским корпусам имени А.Йордана: - продолжить ежегодное проведение учебно-методических сборов для директоров общеобразовательных кадетских учреждений (кадетских школ, кадетских школ-интернатов) России на базе кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации. Участники Всероссийского учебно-методического сбора отметили высокий организационный и научно-методический уровень подготовки и проведения сбора Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса; выразили глубокую признательность организаторам сбора: Фонду содействия кадетским корпусам имени А.Йордана, руководству Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса. Заместитель заведующего научно-исследовательской лаборатории развития кадетского образования в России Министерства образования и науки РФ Е.И.Казакова | |