НОВОСТИ ФОНДА
02.11.2005
Итоги Всероссийского семинара-совещания с руководителями кадетских общеобразовательных учреждений Российской Федерации.С 24 по 26 октября 2005 года в г. Новосибирске прошёл Всероссийский семинар-совещание с руководителями кадетских общеобразовательных учреждений Российской Федерации "Стратегии развития кадетского образования в России на период до 2010 года" на базе Новосибирской кадетской школы-интерната "Сибирский кадетский корпус". В работе семинара-совещания приняли участие представители министерств образования и науки, внутренних дел Российской Федерации, Департамента образования администрации Новосибирской области, управления образования города, муниципальных образований г. Новосибирска, научно-исследовательской лаборатории "Управление развитием кадетского образования" Новосибирского педагогического университета, лаборатории кадетского образования Московского института открытого образования, Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана, директора кадетских школ и кадетских школ-интернатов из 26 регионов Российской Федерации, педагогические работники, представители науки, законодательной власти, общественных организаций. В ходе семинара-совещания были обсуждены следующие актуальные вопросы: современное состояние и актуальные проблемы развития кадетского образования, принципы его организации, обновление содержания кадетского образования и совершенствование его качества; основные направления развития системы кадетского образования в России; совершенствование нормативно-правового комплекса, обеспечивающего устойчивое развитие системы кадетского образования, финансово-экономического обеспечения; формирование системы управления развитием кадетского образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; система воспитания и уклад жизни кадетского образовательного учреждения. Участники Всероссийского семинара-совещания получили возможность обсудить проект Концепции развития кадетского образования в России на период до 2010г.; региональные Концепции развития кадетского образования г.Москвы, Красноярского края, Ростовской области; выработать общие рекомендации по проекту Концепции развития кадетского образования в России на период до 2010 года; познакомиться с практической деятельностью Сибирского кадетского корпуса, пятью кадетскими корпусами других регионов РФ, стратегией работы Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана в современной России ( докладчик – генеральный директор Фонда О.И.Барковец); принять участие в работе "круглых столов", Совета директоров кадетских корпусов России; встретиться с выпускниками Сибирского кадетского корпуса; побывать на автобусной экскурсии по историческим и памятным местам г.Новосибирска. Выступающие участники Всероссийского семинара-совещания отметили, что глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, потребность в модернизации образования в нашей стране обусловили формирование социального заказа общества на возрождение кадетского образования, ориентированного на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей. Современное состояние системы кадетского образования характеризуется ростом образовательных учреждений, реализующих кадетский компонент. В большинстве регионов России открыты и создаются кадетские школы, кадетские школы-интернаты, кадетские классы. В 1996 году было зарегистрировано 7 кадетских образовательных учреждений, 2001г. – 43, 2002г.- 55, По состоянию на начало 2005 г. функционирует 19 кадетских школ, 50 кадетских школ-интернатов, 440 кадетских классов. В ряде субъектов Российской Федерации создаются региональные системы кадетского образования (Москва, Красноярский край, Ростовская область). В общеобразовательных кадетских учреждениях России решаются задачи повышения качества образования, разгрузки и обновления содержания общего образования, обеспечения условий сохранения здоровья кадет, внедрения современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение и другие. Педагогические коллективы кадетских школ и кадетских школ-интернатов России осуществляют целенаправленную деятельность по созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка, его социальной и профессиональной адаптации, развития творческих способностей, готовности служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Вместе с тем участниками Всероссийского семинара-совещания были отмечены проблемы: - отсутствие должной законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей не только создание и становление, но и стабильность в работе и развитии кадетских общеобразовательных учреждений Российской Федерации; - несовершенство методического и программного обеспечения кадетского образования; - межведомственная разобщённость в работе кадетских общеобразовательных учреждений России (незавершённость решения имущественных вопросов на региональном и федеральном уровнях, а также несоответствие материально-технической базы кадетских школ, кадетских школ-интернатов для реализации своего предназначения и достижения поставленных целей кадетского образования); -отсутствие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров. В целом по России не решается вопрос с кадрами воспитателей для общеобразовательных кадетских учреждений. На основании вышеизложенного Всероссийский семинар-совещание директоров общеобразовательных кадетских учреждений Российской Федерации рекомендует:
Участники Всероссийского семинара-совещания отметили высокий организационный и научно-методический уровень подготовки и проведения семинара-совещания и выразили уверенность, что проект Концепции развития кадетского образования до 2010 года будет рассмотрен и утверждён. | |